Методическая копилка

Классный час
«1 сентября в 1 классе»
20011 год
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
  • плакаты к  1   сентября ;
  • конверт с письмом от Бабы Яги;
  • изображение паровозика на ватмане,  клей;
  • фотографии детей, ножницы;
  • презентация о г. Челябинске;
  • подарки для первоклассников
  • учебники в пакетах.
Одиннадцатиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты.
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог школы, в которой  будете учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? ( Класс .)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот  класс  и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1.     Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2.     Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
3.     Можно  писать прямо на стенах? (Нет.)
4.     Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5.     Нужно драться на переменах? (Нет.)
6.     Не будем опаздывать на урок? (Да.)
7.     Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
/Дети встают/
1.     Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2.     Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3.     Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4.     Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5.     Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6.     А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
-Молодцы, садитесь.
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 /2  классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети,  здрасте! Это я! Ваша бабушка Яга!          
Вам пишу я письмецо,                                             
Скоро к вам дойдет оно.                                          
У меня вопросик есть,                                              
Надо бы вам всем присесть,                                    
В школу ходите зачем?                                             
А не лучше ли вам всем                                            
Ко мне в гости заявиться,                                         
То-то будем веселиться!                                            
Мы с кощеюшкой споем                                           
И поганок пожуем.                                                     
С вами я согласная –                                                  
Зачем вам эти гласные?                                             
Какие-то ударные,                                                       
Еще и безударные.                                                       
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
- Вспомните, пожалуйста, в каком городе вы живете? Сколько лет нашему любимому городу? Какие памятные места в городе вы знаете? /презентация о Челябинске/
- Наш город в эти дни отмечает юбилей, и вы много о нем знаете. Скоро вы станете взрослыми и будете работать в нашем городе и делать его еще краше. Вы уже знаете, какую профессию выбрать? Предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать , кем  вы представляете себя в будущем.
/Дети рисуют и подписывают листочки с рисунками, как могут/
- Поднимите свои рисунки, покажите мне, какие профессии вы выбрали.
 /Дети показывают свои рисунки, педагог комментирует некоторые из них и собирает/
- Вот какие замечательные люди вырастут в наших стенах! Сколько прекрасных профессионалов пополнят наш город!
Но прежде чем вы станете взрослыми- надо много учиться. И сегодня мы с вами отправимся в длительное и увлекательное путешествие по Стране Знаний. Нас уже ждет паровозик. Но кого в нем не хватает? Правильно, пассажиров. А пассажиры- это вы. Сейчас вы приклеите свои фотографии в вагончики и в путь!
/Дети по трое  подходят к доске и приклеивают свои фото на ватман/.
- Наш первый день в школе подходит к концу. Завтра нас ждет школьный звонок , который будет звать нас на урок и сообщать о переменах. А сегодня я хочу вручить вам всем учебники, которые пригодятся вам на всех уроках. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Конспект урока в 4 классе
Подготовила и провела учитель высшей категории
МОУ гимназии № 80
Голоднова Марина Николаевна
Тема: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице.
Цель: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах неопределенной формы и в 3-м лице.
Ход урока:
1.    Чистописание.
- Догадайтесь, какие буквы будем сегодня писать. Какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме? (-ТЬ, - ТИ )
- Запишите, продолжив закономерность.
ТИ ти ТЬ ть
- Запишите пословицу, подчеркните орфограммы.
Говорить, так договаривать, а не договаривать, так и не говорить.
Объясните смысл?

2.    Словарная работа ( презентация)
- Разгадайте слова. Запишите. Подчеркните орфограммы.
- выполните фонетический разбор слова «Солдат» / индивидуально у доски/
- Составьте и запишите предложение с этим словом / индивидуально у доски/
- Разберите предложение по членам предложения и по частям речи.

3. Работа над темой урока / презентация/.
- Разделите данные  слова на группы.
- Определите лицо данных глаголов. ( в одном столбике глаголы 3 лица, в другом- лицо не определяется, т.к. это инфинитивы)
- Почему глаголы пишутся по- разному? ( у глаголов в н.ф. суффикс –ть, а у глаголов 3-го лица окончание –ит )
- Назовите тему урока?
- Сегодня мы научимся правильно писать глаголы 3-го лица и начальной формы с суффиксами  возвратного значения.
- Поставьте вопросы к данным глаголам.  ( Глаголы  первой группы отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, а во второй группе- ЧТО ДЕЛАЕТ?
- Какой вывод можно сделать?  ( Правописание глаголов в 3-м  лице и неопределенной формы можно проверить по вопросам).

4. Закрепление. / презентация/
5. Письмо по памяти.
6. Работа с учебником.
- Правило на с. 83.
- Упражнение письменно/с. 84,  упр. 355/
- Какие глаголы выписали? Как надо писать глаголы 3-лица? Почему?
7. Итог урока.
- С какой орфограммой познакомились сегодня?
8. Домашнее задание. /с. 85, упр. 356/

Математика. 4 класс
Проверочные работы.

1.                  Из 86 тысяч вычти 4 единицы ________________________________
2.                  Сколько десятков в числах 263____, 3 623 _____, 632 336_________, 63_______.
3.                  Сколько надо прибавить к 19 600, чтобы получить 19 696___________________
4.                  Во сколько раз 768 000 больше 100_____________________
5.                  Верно ли равенство 100 000 – 99 999 = 10 000 – 9 999_________________
6.                  Найди значение выражения  (12 673 – 12 673) : 12 673 = _______         
7.                  Вырази в минутах 2ч60с.______________
8.                  На сколько надо умножить 300 чтобы получить 9 000_______________
9.                  Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм_______________________
10.              Запиши число, которое содержит 346 единиц класса тысяч, 200 единиц
           первого класса  _________________              

___________________________________________________________________________________


1.      Из 86 тысяч вычти 4 единицы ________________________________
2.      Сколько десятков в числах 263____, 3 623 _____, 632 336_________, 63_______.
3.      Сколько надо прибавить к 19 600, чтобы получить 19 696___________________
4.      Во сколько раз 768 000 больше 100_____________________
5.      Верно ли равенство 100 000 – 99 999 = 10 000 – 9 999_________________
6.      Найди значение выражения  (12 673 – 12 673) : 12 673 = _______         
7.      Вырази в минутах 2ч60с.______________
8.      На сколько надо умножить 300 чтобы получить 9 000_______________
9.      Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм_______________________
10.  Запиши число, которое содержит 346 единиц класса тысяч, 200 единиц
первого класса  _________________                                                                                                                                                                                                 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


1.      Из 86 тысяч вычти 4 единицы ________________________________
2.      Сколько десятков в числах 263____, 3 623 _____, 632 336_________, 63_______.
3.      Сколько надо прибавить к 19 600, чтобы получить 19 696___________________
4.      Во сколько раз 768 000 больше 100_____________________
5.      Верно ли равенство 100 000 – 99 999 = 10 000 – 9 999_________________
6.      Найди значение выражения  (12 673 – 12 673) : 12 673 = _______         
7.      Вырази в минутах 2ч60с.______________
8.      На сколько надо умножить 300 чтобы получить 9 000_______________
9.      Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм_______________________
Запиши число, которое содержит 346 единиц класса тысяч, 200 единиц  первого класса  _________________                                                                                                  
Проверочная работа по математике
3 класс , 2 четверть

1 вариант
1. Найти значение выражения:
624 + 245=           624 – 146=          385 + 217=           847 – 326=

2. Прочитайте   задачу:
         За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров- на 19 больше, чем светильников. Поставь вопрос к условию задачи так. Чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.

3. Заполните пропуски:
3 ц =…кг         …ц = 600 кг        18 см = …мм        …см = 40 мм         9 дм = …см     …дм= 200см

4. Найти площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 2 см меньше длины.

5. Поставьте вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
9 х …=…3        4… : 5=….     

6.
         В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Елена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?


2 вариант
1. Найти значение выражения:
456 + 323=        532-  145 =       268 + 317=       935 – 214=

2. Прочитайте   задачу:
         Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных- на 19 меньше, чем теннисных. Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия.

3. Заполните пропуски:
4 ц =…кг         …ц =400 кг      17см = …мм        …см = 80мм        7дм = …см     …дм= 200см

4. Найти площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 3см меньше длины.

5. Поставьте вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
5…: 6 =…              …х 8 = 7…

6.
         В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Елена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?








Комментариев нет:

Отправить комментарий